Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В 5 классе на уроке математики был проведен урок-игра «Звездный час». Были поставлены следующие цели урока: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных способностей, развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воспитать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы.
Игра проходила между двумя командами: «Дроби» и «Игреки». Участники придумали девиз и выбрали командиров. Ими стали Куданов И. и Кальметов А. Выбрали жюри. Игра состояла из пяти туров. Задания были на смекалку, логику, быстроту и на повторение пройденного материала.
Каждый участник старался помочь команде, проверить свои знания. Команды работали дружно, быстро, сплоченно, внимательно. Старались работать тихо, чтобы участники другой команды не услышали. После каждого конкурса жюри называли баллы за задание. Особый интерес был к заданию нарисовать мальчика и девочку с помощью геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата и круга.
По итогам всех заданий обе команды набрали одинаковое количество баллов. Всех игроков ждут пятерки. В конце игры ученики пришли к выводу: математика – интересный и занимательный предмет, и результат команды зависит от каждого участника.
Учитель математики Сейфуллина Э.В. |