В рамках освоения программы по биологии в 8 б классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» на уроке биологии прошла необычная лабораторная работа по изучению мышечных тканей человека на примере исследования внешнего и внутреннего строения сердца бычка.
Родители класса заранее подготовили материал для исследования, сварив сердце молодого бычка, которое очень похоже на сердце человека, т.к. мы (люди) относимся, как и представители КРС к классу «Млекопитающих» типу «Хордовые». Учащиеся с большим интересом рассматривали внешнее и внутреннее строение сердца. Не на муляже, а на натуральном экземпляре учащиеся рассмотрели форму сердца; корональные сосуды, опоясывающие сердце; карманные и створчатые клапаны, препятствующие обратному току крови в кровеносной системе. Дети воочию увидели, чем отличается левая половина сердца от правой. Насмотревшись и на удивлявшись внешнему и внутреннему строению сердца, дети продолжили изучать сердце, как мышечный орган. Уже под микроскопом рассматривали клетки поперечно полосатой сердечной ткани (сердце) и ее отличия от поперечно полосатой скелетной ткани (кусок мяса). На протяжении урока восьмиклассники не только визуально изучали строение мышечных тканей, но в конце урока они использовали свои вкусовые рецепторы, попробовали то, что изучали.
Урок прошел на удивленье быстро, интересно, полезно и вкусно! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Краснова Е.П. |