«Здоровье дороже золота», - сказал английский поэт и драматург Уильям Шекспир. Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием.
С целью пропаганды здорового питания школьников, участия в республиканской программе «Разговор о здоровом и правильном питании» и в рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» в 4 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошёл классный час на тему: «Самые полезные продукты». Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе: что такое здоровое питание; какие продукты являются полезными, а какие вредными; что необходимо знать школьнику о своём питании. Ребята получили представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах и витаминах, функциях этих веществ в организме.
Белки - это строительный материал, который используется для построения тканей и органов ребёнка. Ребёнок постоянно растёт, его вес увеличивается, в связи с этим детский организм по сравнению со взрослым нуждается в большом количестве белков. Ежедневно в меню школьника должны присутствовать мясные и рыбные продукты, яйца, орехи, овсяная, гречневая крупы. Необходимо также молочные продукты: творог, йогурт, сметана, молоко и т. д. При дефиците белка могут возникать у школьников переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости.
Жиры - основной источник энергии. Они играют большую роль в сопротивляемости организма к заразным заболеваниям. Организм ребёнка очень хорошо усваивает полноценные жиры - сливочное масло, яичный желток, сливки. Признаки дефицита жиров в организме человека: замедление роста и физического развития, снижение веса тела.
Углеводы - в организме являются источником энергии. Ребёнку желательно получать углеводы в виде крахмала, который медленно расщепляется и медленно насыщает кровь сахаром, что способствует равномерному питанию нервной ткани и мышц. Поэтому ребёнка необходима пища, приготовленная из картофеля, крупы, муки. При дефиците в организме углеводов нарушается обмен веществ.
Далее учащиеся строили пирамиду, выбирали продукты, которые являются полезными для их организма, а именно, без вкусовых добавок, отгадывали с интересом загадки, кроссворд. При проведении физминутки «Вершки и корешки» учитель называла овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
В заключение классного часа ребята пришли к выводу, что здоровая еда – это здорово, а также для организма необходимо горячее сбалансированное питание. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое можно быстро и легко растерять. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Будьте здоровы!
Классный руководитель Васильева О.Н. |