Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы достаточно часто являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение ими навыками правильного чтения и грамотного письма. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учёбе, отрицательно влияет на внутреннее состояние школьника. Для оказания помощи учитель-логопед проводит с ними коррекционные занятия, кроме этого во внеурочное время также проводит логопедические занятия всем классом.
Одно из таких занятий учитель-логопед МАОУ «Батыревская СОШ №1» провела во 2 классе. Ребята находили пропущенную букву, из двух слов составляли новое слово, вспомнили написание гласных первого и второго ряда, написание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, отгадывали ребусы. Все игры и задания были направлены на совершенствование фонематического слуха, развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, на формирование лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса. Были и сложные задания, но ребята очень старались и находили правильные ответы.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |