С 19 по 24 декабря в МБОУ «Батыревская СОШ №1» идет неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха. Цель мероприятия — обобщение и распространение научно-практического опыта в области образования и комплексной аудиолого-психологопедагогической реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха.
Если вы заметили, что в вашем классе обучается слабослышащий или позднооглохший ребенок, помните, что он очень отличается от здоровых сверстников. Однако не стоит сразу же предлагать родителям перевести его в специализированное образовательное учреждение.
Сегодня во многих школах страны ведется инклюзивная форма обучения. Она включает в себя участие детей со слуховой депривацией в учебном процессе в обычных классах в общеобразовательной школе по месту жительства. Это обучение происходит по желанию ребенка и его родителей.
Как же помочь ребенку с нарушенным слухом преодолеть трудности в обучении, развитии и воспитании? На что обратить внимание педагогу при обучении слабослышащего или позднооглохшего ребенка в общеобразовательном классе?
Позднооглохшие или слабослышащие дети в общеобразовательной школе обучаются согласно индивидуальному плану, позволяющему реализовать их коммуникативные возможности. Это направлено на то, чтобы суметь преодолеть трудности в общении и науке, которые могут возникнуть на уроке и во внеурочное время.
В нашей школе идет налаженный процесс взаимодействия ученика, учителей, школы и родителей. Вырабатывается толерантное отношение здоровых детей к особому ребенку и его семье. Для этого педагоги проводят соответствующую работу с другими учениками и их родителями.
Педагог-психолог Антонова Т.Л. |