Память в этом возрасте становится мыслящей,
а восприятие-думающим.
Д.Б. Эльконин
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
В МБОУ «Батыревская СОШ №1» в 3 классе прошло родительское собрание на тему: «Возрастные особенности третьеклассников».
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог так писал об особенностях развития младших школьников: «Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением».
Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями классный руководитель подчеркнул, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста. В ходе беседы Светлана Валерьевна на конкретных примерах показала, что могут натворить дети, если их не контролируют родители. Познакомила родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей - третьеклассников. Обозначила проблемы характера для данного возраста. Дала рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Обратила внимание родителей на приобретение светоотражающих элементов, на правила безопасной перевозки детей. Она призвала родителей ответственно относиться к соблюдению правил безопасного движения, совместно с детьми разработать безопасный маршрут движения в школу и обратно домой. Основная ответственность взрослых по отношению к детям — это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.
Надеемся, что все вопросы обучения, развития, воспитания детей будут решаться и в дальнейшем в тесном сотрудничестве с родителями доброжелательно и позитивно.
Классный руководитель Сафьянова С.В. |