«Воспитание – это, прежде всего, человековедение».
В.А.Сухомлинский
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Наверное, не зря 2003 год был объявлен ЮНЕСКО Годом толерантности.
После просмотра презентации о толерантности, провели несколько упражнений в форме игры. Первое упражнение - разминка «Построиться по росту», которая помогла увидеть сплоченность и взаимопонимание согласованности детей. Вторым упражнением была игра «Чем мы похожи». Каждый ребенок стремился найти что- то общее, чтобы все оказались в центре круга. В конце мероприятия дети подарили друг другу «Комплименты» и «Аплодисменты», где выявили настроение и самооценку участников. Нужно помнить о том, что все мы разные, но мы равные!
Классный руководитель Воронова М.В |