
Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, таланты и потенциал. Успех ребенка зависит от того, насколько мы, учителя, родители, поддерживаем его уникальность и позволяем ему проявить свои способности. Успех может быть разным для каждого ребенка и может включать в себя личное счастье, самореализацию и удовлетворение. Классный руководитель, выстраивая отношения с каждым учащимся, и должен учитывать его индивидуальные особенности.
Ученики с девиантным поведением требуют к себе повышенного внимания. Как правило, такие дети обделены вниманием в семье, поэтому в школе они могут добиваться его всеми доступными им средствами и способами. При работе с такими детьми не стоит забывать о последовательности. Здесь важна твердость, контроль выполнения установленных правил. В то же время лучше обходить острые углы, сглаживать конфликты, проявлять чуткость и понимание. В отношениях с девиантными детьми любой разговор, обсуждение лучше закончить на позитивной ноте, оставляя ребенку возможность сделать выводы и проявить себя с лучшей стороны.
Кубикова А.А. в 10а классе провела занятие по формированию доверительной атмосферы. Были выполнены следующие упражнения: «Снежный ком», «Портрет современного подростка», «Пересядьте те, кто», «Я глазами других», «Чего и тебе желаю». Классный руководитель провела и дискуссию на тему «Мои права», где познакомились с основными международными и государственными, защищающими права несовершеннолетних.
Процесс социализации должен строиться на взаимопонимании и взаимоуважении участников воспитательного процесса, и только тогда он будет способствовать адаптации личности к реальным условиям жизни и постепенному самоопределению и самореализации.
Классный руководитель 10 а класса Кубикова А.А..
|