В рамках формирования интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству школьной территории, развития интереса учащихся к изучению растений, а также воспитания у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, в МБОУ «Батыревская СОШ №1» учениками 5в класса завершена весенняя посевная в школьных теплицах.
Передовое биологическое учение, как основа школьного курса биологии, требует, чтобы учащиеся активно наблюдали закономерности природы и приобретали навыки управления растительными организмами. Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач: совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению.
Школьная теплица и пришкольный участок представляют исключительно благоприятные условия для работы учащихся, так как они систематически приучаются к самостоятельной экспериментальной работе с живыми растениями. И теплица, и пришкольный участок являются базой для натуралистической работы, так как экспериментальные работы учащихся базируются на пройденном в классе материале, тем самым связываясь с программой по предмету.
Ученики 5в класса со своим учителем биологии высадили рассаду помидор в одну из теплиц. Рассаду выращивали в классе на подоконниках в кабинете биологии. Ее посадили еще в феврале, чтобы она успела к посадке в мае. Учитель приготовил лунки для рассады помидор, мальчики принесли воды, а девочки, действуя по инструкции учителя биологии, посадили рассаду. Закончив работу в одной теплице, ученики перешли во вторую, где посеяли огурцы разных сортов, чтобы в течение всего вегетационного периода наблюдать за этими растениями. Так началась экспериментальная работа по наблюдению и выращиванию помидор и огурцов в теплицах.
Такая работа развивает эстетические чувства школьников и их интерес к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за ними.
Краснова Е.П. |