
Игры на уроках английского языка помогают закрепить пройденный материал и обеспечивают естественную мотивацию речи на иностранном языке. Они способствуют развитию мышления, памяти, воображения, внимания и восприятия детей.
Известно, что лексические игры нужны для усвоения материала и расширения словарного запаса, развитие творческих способностей учащихся, активизации учебного процесса, повторения и закрепления лексики на английском языке, снятия усталости и напряжения у учеников в классе. Правильно подобранные и хорошо продуманные задания являются необычайно эффективным методом отработки и расширения словарного запаса иностранного языка.
С целью расширения словарного запаса, повторения и закрепления лексики на английском языке в 8г классе провели урок-игру по теме «Еда и покупки». Игра «Кто самый смекалистый?» прошла в форме соревнования между тремя группами. На уроке использовались карточки по разным заданиям. Надо отметить, что со всеми заданиями игры участники справились успешно. Ребята отличались активностью и креативностью. Были включены разные задания по лексике, грамматике и составлению предложений из данных слов. Ребята с большим интересом составили предложения из наборов слов и показали полученные знания в разных заданиях. В конце урока ребята обменивались выполненными заданиями, проверили их сами по ответам и поставили оценки. Такая работа им понравилась, и выполнили ее ученики с удовольствием.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной деятельности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве.
Учитель английского языка Матросова Е.А. |