Русский язык и литература являются необходимыми предметами для любого ученика. На уроках русского языка и литературы приходится много размышлять, думать, сопоставлять. Но как сделать стандартный урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребёнка? Ответ на этот вопрос существует, это игра.
В 6 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» с целью закрепления понятия о лексикологии и фразеологии, привития интереса к изучению русского языка был проведен урок-игра "Знаете ли вы?" (Повторение по теме "Лексика. Фразеология.").
Русский язык чрезвычайно богат устойчивыми выражениями, фразеологизмами, которые делают нашу речь более яркой, точной, эмоциональной и выразительной. Знакомство с лексикой и русской фразеологией позволяет нам глубже понять историю и характер нашего народа. Поэтому так важно, чтобы школьники это осознали как можно раньше.
Разделившись на две команды, ребята окунулись в невообразимо богатый мир русского языка. Девочки и мальчики с удовольствием выполняли задания и упражнения учителя. Им были предложены вопросы на умение различать диалектизмы и профессионализмы, неологизмы и устаревшие слова, задания определить слово по его лексическому значению, заменить иноязычные слова русскими синонимами, подобрать фразеологизмы, в которых упоминаются животные. Особенно увлекательными для детей оказались шуточные вопросы, на которые они отвечали фразеологизмами. Угадывание фразеологизмов, изображенных на картине, вызвало и затруднение, и интерес одновременно. Конкурс "Лицедеи", в котором ребята должны были при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники - угадать показанный фразеологизм, завершил урок. Игра потребовала от участников сообразительности, внимания, научила выдержке, настойчивости, создала ситуацию азарта, поиска, вызвала стремление помочь своей команде.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Хочется надеяться, что игра способствовала закреплению изученной темы и вызвала интерес к дальнейшему изучению русского языка.
Учителя русского языка и литературы Елкина О.Г., Афанасьева В.Н. |