Воскресенье, 22.12.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры





















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2022 » Январь » 27 » Урок доброты, достоинства и человечности "Надо быть милосердным"
08:52
Урок доброты, достоинства и человечности "Надо быть милосердным"

Современная образовательная система все больше выдвигает на первый план необходимость воспитания личности. Основой развития высоконравственного человека, несомненно, является литература и отечественная история. В целях воспитания нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, умения отстаивать свою позицию убеждением, а не силой; умения находить выходы в любой конфликтной ситуации - в 6 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1»  был проведен урок доброты, достоинства и человечности "Надо быть милосердным".

Основой урока стало обсуждение повести В. Железникова "Чучело". Фрагменты фильма Ролана Быкова "Чучело" (1983 г.), просмотренные во время беседы, дополнили эмоциональное восприятие учащихся, которые увидели детскую жестокость их сверстников.  В произведении представлены два подхода к жизненным ценностям: Лена Бессольцева живёт для других, таков же и дед героини, Николай Николаевич. Это благородные, порядочные люди. В противоположность им мы видим класс, детей, для которых главное – суметь приспособиться, быть как все, не выделяться. Они эгоистичны, жестоки, меркантильны, готовы унизить другого.

Вопросы, поставленные для обсуждения (Почему Лене трудно в классе? Можно ли класс назвать дружным, сплочённым? Почему люди идут на предательство? Почему дети так жестоки? Кто виноват? Чем Лена отличается от своих одноклассников? и др.), помогли детям понять проблему повести - ребята ведут себя жестоко, бесчеловечно, унижают более слабого, боясь, что объектом унижения и издевательств могут стать они сами.

Итогом обсуждения стал вывод: ребята осознают ужас содеянного ими, только совершив всё это зло. Но их души не безнадёжно очерствели. В финале мы видим, что каждый задумался о своих поступках, о том, что он натворил. Возможно, совершив зло, они дойдут до добра, можно надеяться, начало положено.

Завершением урока стали высказывания детей о том, какие нравственные ценности из жизни Лены и ее дедушки они взяли бы для себя. Вот некоторые из них: "Будь добр к людям. В любом случае имей только добрые намерения", "Я буду жить по тем законом, по которым жила Лена Бессольцева", "Хочу, чтобы класс у нас был дружным, ни у кого не было кличек, никто не предавал друг друга".

Учитель русского языка и литературы Елкина О.Г.

Современная образовательная система все больше выдвигает на первый план необходимость воспитания личности. Основой развития высоконравственного человека, несомненно, является литература и отечественная история. В целях воспитания нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, умения отстаивать свою позицию убеждением, а не силой; умения находить выходы в любой конфликтной ситуации - в 6 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1»  был проведен урок доброты, достоинства и человечности "Надо быть милосердным".

Основой урока стало обсуждение повести В. Железникова "Чучело". Фрагменты фильма Ролана Быкова "Чучело" (1983 г.), просмотренные во время беседы, дополнили эмоциональное восприятие учащихся, которые увидели детскую жестокость их сверстников.  В произведении представлены два подхода к жизненным ценностям: Лена Бессольцева живёт для других, таков же и дед героини, Николай Николаевич. Это благородные, порядочные люди. В противоположность им мы видим класс, детей, для которых главное – суметь приспособиться, быть как все, не выделяться. Они эгоистичны, жестоки, меркантильны, готовы унизить другого.

Вопросы, поставленные для обсуждения (Почему Лене трудно в классе? Можно ли класс назвать дружным, сплочённым? Почему люди идут на предательство? Почему дети так жестоки? Кто виноват? Чем Лена отличается от своих одноклассников? и др.), помогли детям понять проблему повести - ребята ведут себя жестоко, бесчеловечно, унижают более слабого, боясь, что объектом унижения и издевательств могут стать они сами.

Итогом обсуждения стал вывод: ребята осознают ужас содеянного ими, только совершив всё это зло. Но их души не безнадёжно очерствели. В финале мы видим, что каждый задумался о своих поступках, о том, что он натворил. Возможно, совершив зло, они дойдут до добра, можно надеяться, начало положено.

Завершением урока стали высказывания детей о том, какие нравственные ценности из жизни Лены и ее дедушки они взяли бы для себя. Вот некоторые из них: "Будь добр к людям. В любом случае имей только добрые намерения", "Я буду жить по тем законом, по которым жила Лена Бессольцева", "Хочу, чтобы класс у нас был дружным, ни у кого не было кличек, никто не предавал друг друга".

Учитель русского языка и литературы Елкина О.Г.

Просмотров: 225 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz