Каждое поколение считает себя
более умным, чем предыдущее, и
более мудрым, чем последующее.
Д.Оруэлл
22 декабря 2018 года в 10в классе состоялся урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". Учащиеся размышляли над вопросом, чем интересен роман сегодняшнему читателю, что в произведении устарело и что современно; знакомились со статьями русских критиков А.И.Герцена, Д.И.Писарева и М.А.Антоновича о произведении, пытались определить свое отношение к тургеневскому роману и его героям.
Средства самого урока направлены на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащихся. Учитель русского языка и литературы Федорова Н.Н. организовала учебное сотрудничество детей посредством ролевой игры, которая вызвала особый интерес у учащихся и способствовала пониманию действий и поступков героев. Проникнувшись взглядами Евгения Базарова, учащиеся высказали предположение, что этот герой - человек будущего, т.е. нашего настоящего, т.к. сегодня значительная часть людей много трудится, увлечена любимым делом, но мало интересуется культурой, историей, цинично относится к любви.
Десятиклассники пришли к выводу, что проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена; два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Главное, как отметили учащиеся, каждый читатель в этом романе найдет тему и пищу для размышлений о себе, о своем отношении к жизни и своим близким. А это дорогого стоит.
Учитель русского языка и литературы Федорова Н.Н. |