В конце прошлого века кабинет физики, как и другие кабинеты, переживал не лучшие времена: оборудование, не обновляемое почти десять лет, либо вышло из строя, либо морально устарело. Проводить демонстрации, а уж тем более лабораторные работы, становилось все сложней. Обидно и горько было слышать все чаще употребляемое выражение: "Физика становится предметом мела и доски".
Перемены произошли в связи с изменением задач, стоящих перед современным обществом. Развитие наукоемких технологий породило острую потребность в инженерных кадрах, и государство, наконец, обратило свое внимание на оснащение учебного процесса.
В этом учебном году для кабинета физики МБОУ «Батыревская СОШ №1» поступило новое оборудование. Трудно передать словами, что испытывает учитель, работающий в таком кабинете: уверенность в себе, чувство гордости за свою страну, понимание, что на уроке не будет равнодушных и отвлекающихся, обязательно всем будет интересно. Глядя в глаза своих учеников, я вижу неподдельное уважение к учителю, который может пользоваться таким оборудованием и демонстрировать его работу на практике. Возражая скептикам, утверждающим, что главным на уроке является учитель, и никакой компьютер не сможет его заменить, я попытаюсь доказать, что умелое сочетание традиционных и современных форм обучения делает урок интереснее, насыщеннее и, главное, эффективнее.
Учитель физики Чапрасов С.Г. |