Четверг, 21.11.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры






















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2019 » Апрель » 24 » Уильяму Шекспиру-455!
11:16
Уильяму Шекспиру-455!

23 апреля исполнилось 455 лет со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. На уроке литературы обучающиеся 9а класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» выступили с презентацией о творческом наследии великого писателя, которое включает 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы и три эпитафии. Они открыли для себя, что, как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир имел множество талантов. Он не только писал, но и ставил свои пьесы, был руководителем актерской труппы под названием "Слуги короля", игравшей в театре "Глобус".

Учитель русского языка и литературы Федорова Н.Н. обратила внимание ребят на понятие «вечные образы»: так называют литературных персонажей, которым предельная художественная обобщенность сообщает человеческое, вневременное значение. Дон Жуан, Фауст, Воланд, Обломов, Чичиков… Писатели разных стран и поколений по-своему объясняют суть их характеров.

Далее девятиклассники попытались ответить на вопрос: «А зачем нам знать, кто такой Гамлет?»

Произведение «Гамлет», повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия, вызвало неподдельный интерес у школьников. Образ Гамлета стал вечным, к нему обращались вновь на протяжении веков и еще не раз обратятся в будущем. Отсюда и понятие «гамлетизма» - то есть вечно сомневающегося человека. Обучающиеся узнали, что прототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. Первый же литературный памятник, в котором рассказывается сага о мести Амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца.

Обратившись к характеру Гамлета, обучающиеся размышляли о том, что происходит во внутреннем мире героя, анализируя художественный образ косвенно (по его поведению, стычкам с придворными, ядовитым репликам) и непосредственно (по беседам с друзьями, с матерью, по монологам). Девятиклассники рассуждали о нравственном выборе героя. Они пришли к выводу, что возможность выбора есть у всех; каков этот выбор, зависит от самого человека. Также ребята получили представление о том, что Гамлет – это человек, видящий и хорошо понимающий причины поступков людей, остро чувствующий фальшь, обман, он хороший психолог. По природе своей Гамлет добрый, благородный юноша, не желающий жить в мире интриг и корыстного обмана. Он понимает, что зло должно быть наказано. Но как? Мир подлости и коварства диктует свои правила игры. От этого и мучается Гамлет, внутренне не принимая этот мир. Месть за отца Гамлет воспринимает шире, для него это борьба с несправедливостью мира. Трагедия Гамлета заключается в понимании своего бессилия что-либо изменить, так как его действия будут только приумножать зло в этом мире, а не бороться, искоренять его. Гамлет оставляет мир по-прежнему несовершенным, но он его встревожил, сосредоточил внимание тех, кто остался жить, на страшном факте: «век расшатался». В этом состояла его миссия.

Итогом урока явилось заключение ребят о том, что Гамлет – это первооснова, благодаря которой лучше понимаешь других классиков. Образ Гамлета является значимым, символическим и актуальным. Одиночество и полнейшее непонимание выдающейся личности в современном ему обществе – вот точка сближающая литературного персонажа XVI века и поэтов XX века, таких как, скажем, В.С.Высоцкий.

Учитель русского языка и литературы Федорова Н.Н.

Просмотров: 407 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz