
27 сентября учителя математики Батыревского МО побывали на выездном профессиональном семинаре, посвященном 233-летию со дня рождения Н.И. Лобачевского. Учителя посетили дом-музей Н.И. Лобачевского - памятник архитектуры 19 века, объект культурного наследия федерального значения, который находится в городе Козловка Чувашской Республики..
Экскурсовод Олеся подробно рассказала о жизни и судьбе выдающегося российского математика, создателя неевклидовой геометрии Николая Ивановича Лобачевского. Его судьба связана с г. Козловка Чувашской Республики. Дом-музей Н.И. Лобачевского - это летняя усадьба великого математика, ученого с мировым именем, создателя неевклидовой геометрии. Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Императорском Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Н. П. Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета.
Николай Иванович как никто другой любил Волгу и долго выбирал место, где можно было бы отдыхать после шумной городской жизни, умственного напряжения. Таким местом оказалась д. Слободка – ныне одна из улиц г. Козловка Чувашской Республики.
В память о великом ученом в Козловке в 1994 году открыт музей Н.И. Лобачевского.
Дом с удивительным прошлым и музейным настоящим, некогда живший полной испытаний жизнью человека, открывшего новую неевклидовую геометрию, человека, сломавшего пространство. Сегодня этот дом замер во времени. Его судьба такая же непростая, как и судьба его хозяина.
В этом доме хранится своя история, в которой открываются неизведанные страницы жизни семьи Лобачевских
Математика полна удивительных открытий и неожиданных закономерностей. Казалось бы, простое равенство 1+1=2 — это незыблемая истина. Однако в музее всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Необычное равенство 1+1=25 нашло своё удивительное подтверждение в стенах музея. Казалось бы, простая математическая ошибка превратилась в настоящее торжество культурного познания и дружбы.
Математические головоломки, которые продемонстрировали учителя математики в музее, показывают, как одно и то же количество предметов может восприниматься по-разному. Например, в задачах на пространственное мышление можно «потерять» или «найти» лишний предмет, просто изменив способ их расположения.
Интерактивные экспонаты наглядно показывают, что математика — это не просто скучные формулы и правила. Так, в музее учителя увидели, как круглые монеты экономят металл, почему люки делают круглыми, и как пчелиные соты демонстрируют идеальную упаковку кругов. Все эти примеры показывают, что математика окружает нас повсюду, и иногда её законы работают совсем не так, как мы привыкли думать.
Учитель математики Азмукова Г.С. |