«Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли, а не одной памятью».
Л. Толстой
В 7 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» провели родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников» в режиме онлайн.
Классный руководитель ознакомила родителей с текущей успеваемостью, отметила снижение качества обучения, предложила родителям совместно разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» - считает учитель русского языка Афанасьева В.Н. В своем выступлении она выделила отсутствие мотивации у ряда учащихся, нежелание учиться. Остановилась также на учащихся с сильной мотивацией и рассказала родителям, как не потерять интерес у сильных учащихся. В школе формируются основные качества личности, и только в тандеме с родителями и учителями мы может добиться хороших результатов. Виталина Николаевна рекомендовала объединить желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ум, опыт, выработать определённые правила дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы учащиеся и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.
В выступлении Кузнецова А.Н. отметила, что если математика и русский язык – это одни из сложных предметов, то география посильна каждому из учащихся класса. Алина Николаевна считает, что учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, наблюдательность, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении.
В этом учебном году добавился один из сложных предметов, требующих серьёзного отношения, -физика. На родительском собрании Сергей Геннадьевич поделился опытом и рассказал, что успеха можно добиться только тогда, когда эффективно работает модель: семья – ученик – школа. Поэтому без общего понимания важности образования, без мотивации на учёбу добиться каких-либо результатов практически невозможно.
Учитель биологии Краснова Е.П. считает, что овладеть знаниями нереально без самостоятельной работы с учебниками и иными источниками, без заучивания понятий. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Есть еще много негативных факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Мы со своей стороны должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в каторгу. И, понятно, что без желания и адекватной мотивации к этому ребенка, практически невозможно что-либо изменить.
Классный руководитель остановилась на организации питания в школьной столовой, правильном и рациональном питании подростков. Особо затронула выполнение учащимися требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания, снижение работоспособности (возрастная перестройка организма). Также затронула актуальную проблему коронавируса и провела инструктаж по профилактике терроризма.
После всего сказанного и услышанного сформулировали решение родительского собрания. Все согласились во мнении, что контроль со стороны родителей должен быть. Также нельзя забывать и о поощрении наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха в освоении знаний. Пришли к мнению, что нужно постараться сосредоточить все совместные усилия на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.
Азмукова Г. С., Афанасьева В.Н.
|
|