Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению
гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас от родителей и учителей приходится, к сожалению, слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнует как родителей, так и педагогов.
Согласно плану работы во второй четверти в 7 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло очередное родительское собрание. Тема для обсуждения «Учебный труд подростка» очень актуальна на данный период жизни учащихся. Цели родительского собрания: выяснить причины учебных затруднений учащихся; выработать совместную программу действий по стимулированию учебной деятельности учащихся; выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений; познакомить родителей с возможными формами и методами решения возникающих учебных проблем у детей.
На собрание были приглашены учителя, работающие в 7 классе: учитель математики Сейфуллина Э.В., учитель биологии Краснова Е.П., учитель английского языка Чабатова З.Р. Родители вместе с педагогами и классным руководителем размышляли о том, в чём причина снижения успеваемости у детей. В ходе обсуждения определили причины неуспеваемости:
- Отсутствие интереса к учёбе.
- Конфликты с педагогами.
- Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
- Конфликты с родителями.
- Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
- Неумение организовать свою домашнюю работу.
- Отвлекающие факторы.
- Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
- Недостаточное умение учиться.
- Проблемы с развитием внимания и памяти.
- Ребёнок часто болеет.
В конце собрания было принято решение об устранении этих причин как со стороны педагогов, так и родителей, для того чтобы семиклассники учились с увлечением и успешно закончили вторую учебную четверть.
Майрина А.Н. |