В 5а классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло второе родительское собрание. Первое, проведённое 30 августа, было организационным, а в октябре была обозначена тема «Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5-ом классе». Цели и задачи собрания были следующие: познакомить классного руководителя с родительским составом класса; определить перспективы развития детского коллектива, создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене; провести выборы родительского комитета класса. На собрание были приглашены учителя-предметники: Краснова Е.П., учитель биологии, Сейфуллина Э.В., учитель математики.
Классный руководитель ознакомил родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться. Когда дети пришли в 5 класс, они перешли к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика. Эти вопросы активно обсуждались родителями, учителями и классным руководителем. Итогом собрания стало решение: необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе и помочь адаптироваться в среднем звене.
Классный руководитель 5а класса Майрина А.Н. |