В рамках месячника по ЗОЖ в МБОУ «Батыревская СОШ№1» прошло родительское собрание в 5а классе на тему «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника. Физиологические и психологические аспекты». Эпиграфом к размышлениям стали слова И. Канта «Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» На повестку дня были вынесены следующие вопросы: 1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника 2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника 3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
В ходе собрания классный руководитель объяснил, что особое внимание необходимо обратить на выполнение домашнего задания ребёнка именно в пятом классе. Почему? Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже. В-третьих, само содержание домашнего задания меняется. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения, домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Составили памятку для детей «Как выполнять домашние задания». Надеемся, что совместная работа родителей и классного руководителя даст хорошие плоды.
Майрина А.Н. |