На заключительных уроках литературы учащиеся 6б класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» смогли проявить свой творческий потенциал, показав свое умение ставить сценки. Театрализованные представления заставляют ребенка особенно активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств. Такие представления вызывают интерес у ребят, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Театрализованное представление способствует не только развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, но и помогает создать самостоятельное высказывание, обеспечивая его логичность, полноту и лексическое разнообразие. Этот вид совместной деятельности учителя и учащихся – ненавязчивый и достаточно эффективный путь к обогащению и расширению словарного запаса школьников, преодолению ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитию эмоционально-волевой сферы.
Выбор произведения для постановки на сцене пал на всеми полюбившуюся сказку «Маленький принц». Ученики после недели подготовки с энтузиазмом вышли на сцену. Их задачей было показать несколько эпизодов из произведения, чтобы максимально погрузить зрителей в атмосферу «Маленького принца». Для этого класс был разделен на две команды, где каждый участник играл определенную роль, начиная от Маленького принца и заканчивая Лисом. Были выбраны ведущие, которые вели постановку своим словом из самого произведения. Для перевоплощения в любимых героев ученики подобрали соответствующие костюмы, выучили слова, а также временно переняли на себя образ главных героев «Маленького принца».
Просмотр подобных постановок понравился всем ученикам. Актеры смогли погрузить зрителей в атмосферу книги, несмотря на свой молодой возраст. Зрители с интересом, смехом от шуток актеров, наблюдали за сценой. Ученикам понравилось не только быть зрителями, но и быть в качестве настоящих актеров сцены.
Учитель русского языка и литературы Чанга С.В. |