Вот и закончился учебный год в нашей школе, для выпускников начались горячие деньки: у них экзамены ОГЭ и ЕГЭ, а для остальных учащихся начались летние каникулы, т. к. в нашей школе располагается пункт проведения экзаменов. Но ребята 6а и 5в не забыли дорогу в школу. У учащихся этих классов проходит трудовая практика на пришкольном участке. Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка.
Работа на пришкольном участке играет большую роль в трудовом и профориентационном воспитании. Целенаправленная работа воспитывает, развивает, формирует умения и навыки, необходимые каждому человеку, занимающемуся трудом на земле. Работа на пришкольном участке способствует формированию жизненно важных умений и навыков. Задачи: развивать практические навыки и умения по уходу за культурными растениями, обобщать знания учащихся об агротехнике огородных культур; закреплять теоретические знания о растениях; способствовать профессиональной направленности учащихся
Дети с удовольствием работают на цветниках, в саду, в теплицах и на огородном участке. Они пропалывают сорняки, формируют клумбы, поливают культурные растения и саженцы. Вместе с учителем биологии ребята учатся распознавать на естественном материале разные виды растений и ухаживать за огородными культурами. Ребята самостоятельно высадили рассаду капусты, посеяли морковь, кабачки, тыкву, соблюдая правила агротехники. Классный руководитель 6а, филолог, знакомит учащихся с бытовыми названиями сорняков на русском и чувашском языках. Результаты своего труда ребята увидят ближе к осени, когда пришкольный участок будет благоухать ароматом цветов и буйством красок, а огород порадует богатым урожаем. Пришкольная территория должна быть украшением не только школы, но и села Батырева, вызывать чувство гордости у обучающихся за участие в создании красоты. Наша цель - научить чувствовать, понимать, ценить труд и творить прекрасное.
Краснова Е.П., Майрина А.Н. |