Каждый из нас живет в обществе, где нужно соблюдать определенные законы и правила. Наиболее важные из них – правила дорожного движения, которые обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда. Самые частые виновники ДТП совсем не водители или пешеходы, а дети. Они, играя вблизи дороги, переходя улицу не там, где нужно, неправильно заходя в общественный транспорт, сами того не зная, нарушают правила.
Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно. Обязанностью взрослых является ознакомление детей с основами правил дорожного движения.
Приближаются весенние каникулы, когда дети много времени будут проводить на улице. В рамках месячника «Молодежь за ЗОЖ» и с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в 4 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» классный руководитель провела классный час «Страна Светофория». В ходе мероприятия она познакомила ребят со статистикой ДТП с участием детей на территории нашего района и обозначила основные причины дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, многие дети, являясь пешеходами, сокращают свой путь и не пользуются специальными местами для перехода проезжей части, двигаются по дороге при наличии тротуара, или переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Классный руководитель рассказала учащимся о том, как правильно вести себя на дорогах, пешеходных переходах и в общественном транспорте, о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования, отметила, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части дороги. Кроме того, она выразила надежду, что развитие понимания опасности при нахождении на проезжей части детьми-пешеходами позволит снизить дорожно-транспортный травматизм. Особое внимание уделялось использованию детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений в темное время суток. Затем педагог поиграла с ребятами в игру «Запрещается – разрешается». Педагог зачитывала действие, а дети отвечали, можно так делать или нельзя. В конце мероприятия учащиеся нарисовали разрешающие и запрещающие дорожные знаки и рассказали, о чем они нам сообщают.
В конце занятия классный руководитель пожелала детям быть осторожными на дороге.
Подобные профилактические мероприятия в виде бесед с детьми направлены на то, чтобы как можно больше школьников помнили о безопасности дорожного движения.
Классный руководитель Куракова Н.В. |