В рамках традиционных курсов повышения квалификации педагогов часто направляют на стажировку в образовательные учреждения, имеющие практический опыт в том или ином виде педагогической деятельности. Чувашский республиканский институт образования стремится сочетать теорию с практикой, поэтому лекции преподавателей по программе дополнительного профессионального образования закрепляются посещением стажировочных площадок. В чём состоит целесообразность такого подхода?
Во-первых, практико-ориентированный характер стажировки, подразумевающий замену лекций практическими формами организации обучения. Во-вторых, освоение современных технологий (педагогических, информационных, управленческих) на базе лучших образовательных практик. В-третьих, накопление профессионального опыта педагогов, которое эффективно происходит в процессе анализа собственных проблем педагогической деятельности, анализа достижений других специалистов, обмена профессиональным опытом, изучения передовых образцов педагогического и управленческого опыта деятельности, выделения ключевых факторов эффективного поведения и деятельности и развития профессионально важных качеств личности. В-четвертых, стажировка имеет индивидуальный характер независимо от того, проходит ее педагог индивидуально или в группе слушателей.
16 октября 2018г учителя русского языка и литературы МБОУ «Батыревская СОШ №1», слушатели курса «Филологическое образование в условиях реализации ФГОС основного общего образования», посетили МБОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары. Тема стажировки «Формирование УУД обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО». Каждый слушатель получил маршрутный лист и в течение учебного дня стал участником нескольких мероприятий, подготовленных учителями и учащимися гимназии. Особенно курсантам запомнились бинарные уроки и мастер- классы. Яркой была демонстрация проекта «По страницам сказок Ш. Перро».
Стажировка стимулировала формирование собственного профессионального опыта слушателей. Она позволит педагогам сближать технологии, цели, методы, понятия, применяемые педагогами разных образовательных организаций.
Майрина А.Н. |