5 апреля 2018г. состоялся Всероссийский открытый урок “Искусственный интеллект: помощник или конкурент?”. Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом “ПроеКТОриЯ”. К уроку подключились старшеклассники МБОУ «Батыревская СОШ №1». Всего онлайн-трансляцию посмотрели более 20 тыс. школ страны.
Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на важный в наши дни вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или нам придется конкурировать за рабочие места.
Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель “Кинетики” Владимир Пирожков. А помогал ему харизматичный робот Борис, предоставленный “Робостанцией”.
Первым кейсом, с которым познакомились старшеклассники, стал инновационный алгоритм "Прометей". Он находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты. Получается, что искусственный интеллект помогает пользователям “ВКонтакте” увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Сегодня в социальной сети ежемесячная активная аудитория составляет 97 млн. пользователей и ежесуточно передается 6.5 млрд. сообщений. Команда “ВКонтакте” работает с огромными объемами данных — более 20 миллиардов измерений в сутки. И, конечно, для работы с ними необходимы опытные специалисты.
“Эту задачу можно поделить на две части. Данные нужно собрать и сохранить в удобном для работы формате. Этим занимаются специалисты по Big Data и команда разработки баз данных. Вторая задача, как работать с этими данными, это Data Science и технологии искусственного интеллекта”, — пояснил Андрей Законов, директор по росту и исследованиям “ВКонтакте”.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный в свою очередь добавил: “Чтобы понимать, как работают компьютеры, уметь с ними общаться, нужна математика. Второй предмет — это психология или коммуникация, чтобы понимать, как работают люди и уметь общаться с людьми. И третье — нужно учиться умению учиться, потому что мир будет меняться и уметь все заранее невозможно”.
Кстати, в подборе таких специалистов может помочь робот “Вера”. Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете. Создатель “Веры”, сооснователь компании Stafory Владимир Свешников отметил, что в скором времени роботы смогут не только отбирать кандидатов, но и нанимать их на работу. И к тому же, будут делать это объективнее.
Директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант объяснил школьникам, что мы все время взаимодействуем с ИИ: он отправляет нежелательные письма в папку “Спам”, защищает интернет-платежи от жуликов и даже отвечает на наши запросы в поисковых системах. Отличным примером такого искусственного интеллекта является виртуальный голосовой помощник “Алиса”. Ещё до открытого урока старшеклассники делились мнением в социальных сетях о том, какие знания и навыки будут наиболее востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Представители нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект.
Следующий Всероссийский открытый урок “Космос далёкий и близкий” состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям. |