Обучающиеся профильного педагогического класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» проводили тренинги с подростками, направленные на сплочение классного коллектива, выработку навыка конструктивного реагирования в конфликте.
Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и удовлетворённость обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «изолированных», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагога.
С ребятами обсудили ситуацию с «гадким утенком», почему его обижали, что он чувствовал, хочется ли его защитить. Такое явление, к сожалению, бывает и среди людей и называется оно- буллинг.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлечённых в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребёнок привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны.
Анализируя результаты диагностики личностной тревожности, самооценки учащихся нашего образовательного учреждения, а также результаты социометрических исследований, был сделан вывод о необходимости проведения работы, направленной на выработку навыка конструктивного реагирования в конфликте.
В завершении тренинга усилиями всего класса написали свод правил, которым все будут следовать и которая будет висеть на самом видном месте.
Спасибо всем за приятный день!
Педагог- психолог Гаврилова А.Н. |