Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. При таком дыхании дети могут правильно произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Дыхательные упражнения улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно - сосудистых систем.
Если ребёнок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.
В рамках акции «Молодежь за ЗОЖ!» 16 октября 2017 года в 1б классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» учитель- логопед Шашкина Ирина Леонтьевна и учитель-дефектолог Айзатуллова Гузель Рестемовна провели классный час на тему «Строение и назначение органов дыхания».
На классном часе ребята познакомились строением органов дыхания, об их функциях. Детям были показаны приёмы правильного дыхания. В ходе игры узнали, что хорошо для дыхательной системы, а что вредно. Для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности провели различные игровые приёмы.
В конце классного часа обучающиеся ещё раз вспомнили правила для сохранения здоровья и пожелали друг другу здоровья.
Учитель - логопед Шашкина И.Л., учитель-дефектолог Айзатуллова Г.Р., классный руководитель Антонова Н.П. |