Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы достаточно часто являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение ими навыками правильного чтения и грамотного письма. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении им на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учёбе, отрицательно влияет на внутреннее состояние школьника.
Для предупреждения возникновения нарушений в письменной и устной речи учитель-логопед МАОУ «Батыревская СОШ №1» в 1 классе провела занятие «Словесные игры», с использованием заданий и упражнений, направленных на совершенствование фонематического слуха, развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов, обогащение словарного запаса: «Изменим букву», «Новые слова», «Весёлые превращения», «Слово в слове», «Игры со слогами», «Рифмочки», «Вставим цифры», «Из двух слов – одно», «Логопедическая арифметика», «Слова анаграммы».
Дружно, задорно, но в то же время хорошо обдумав, дети отвечали на вопросы, с удовольствием проходили задания и показали свои знания и умения.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |