В целях формирования полноценных представлений о звуковом и слоговом составе слова, для предупреждения ошибок письма - пропусков, перестановок букв и слогов, буквенных замен в 1 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошли словесные игры.
Были поставлены следующие задачи: развивать фонематическое восприятие и слух, навыки анализа и синтеза звукобуквенного и слогового состава слова, познавательную активность, учебную мотивацию, пробудить интерес к языковым явлениям, совершенствовать психические процессы: слуховое внимание, память словесно-логическое мышление; формировать коммуникативные навыки, повышать уровень произвольности действий и самоконтроля, формировать умение работать по заданной инструкции.
В словесных играх участвовали 3 команды: «Солнышко», «Травинка», «Ягодка». Команды соревновались в играх «Незадачливый поэт», «Превращения слов», «Верни сказке её название», «Странные слова», «Спрятанные слова», «Ералаш».
Все команды дружно определяли ошибки в стихотворениях, в словах-названиях сказок, из «странных» слов переставлением букв и слогов составляли новые слова, внутри слова находили спрятанные слова, наводили порядок в стихотворении - ералаше. Все этапы игры проходили в напряжённой обстановке, так как каждая команда хотела выиграть очередную игру. И с незначительной разницей в баллах победила команда «Ягодка».
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |