Пятница, 05.12.2025, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры
























ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2025 » Январь » 24 » Секретный Ледовый путь.
15:33
Секретный Ледовый путь.

В МАОУ «Батыревская СОШ №1» во 2 классе прошёл классный час, посвящённый снятию блокады Ленинграда.

В истории блокады Ленинграда есть «Малая дорога жизни», проходившая через Кронштадт. В отличие от Большой дороги жизни, которая использовалась во многом в гуманитарных целях, Малая функционировала больше как военная.

Когда Ленинград оказался в блокаде, Кронштадт, Ораниенбаумский пятачок и многие острова оказались в двойном кольце блокады. Финский залив образовал второе кольцо. Кронштадт с начала блокады стал тыловым щитом флота Ленинграда. На Кронштадтском морском заводе ремонтировали корабли, подводные лодки и катера, боевую технику, производили оружие для фронта. Но ситуация в Кронштадте, особенно с продовольствием, в годы блокады была ещё более тяжёлой, чем в Ленинграде.

Ледовая (Большая) дорога жизни, действовавшая с 12 сентября 1941 года по март 1943 года, во многом спасла Ленинград, его жителей. Малая дорога жизни функционировала даже дольше – по 1944 год. Шла трасса через Финский залив от Лисьего Носа через Кронштадт до Ораниенбаума. Разметка трассы началась 8 ноября 1941 года. Ледовая дорога связывала военный пригород с городами и в гражданское время. А первые войска пошли по Малой дороге жизни в ночь с 20 на 21 ноября. Это были четыре батальона, которые из Кронштадта дошли до посёлка Лисий Нос, а оттуда добрались уже и до Ленинграда. При прокладке трассы использовался опыт Финской войны – тогда через залив переправлялись не только войска, но и танки. Начал работать Шепелевский маяк. Здесь также базировались бригады рыбаков, которые вели лов на южном побережье Финского залива.

Машины зимними ночами ползли по заснеженному льду с торосами, трещинами. Запрещалось включать фары. Ехали вслепую! Расстояние ледового маршрута от Ораниенбаума до Лисьего Носа – 24 км. С Большой земли в Кронштадт, а затем в Ленинград шли военная техника, солдаты, провизия. Обратно – люди. С 20 ноября 1941 года по 20 апреля 1942 года по этим трассам прошло более 200 тысяч человек, более 40 тысяч машин, 29 танков и бронемашин, 66 аэросаней, 350 тракторов, 134 орудия. С 15 декабря 1942 года по 28 марта 1943 года по ледовым дорогам было переведено более 270 тысяч бойцов, почти 350 тысяч машин, более 1200 орудий и другой техники. Расчёты позволили пустить по льду даже тяжёлые танки КВ-2, который весил 52 тонны. В ноябре-декабре1943 года прошла уникальная по сложности переброска 2-й ударной армии, которая уже в январе 1944 года нанесла массированный удар по фашистам, начиная с Ораниенбаума, который все годы блокады немцы никак не могли взять. Переброска армии, что особенно важно, была скрытной: в Ораниенбаум каждую ночь приходили до десятка больших кораблей. За ночь их необходимо было полностью разгрузить и отправить обратно. В июне 1944 года, 80 лет назад, Малую дорогу жизни закрыли. Ленинград  уже несколько месяцев как был полностью освобождён.

Ребятам очень интересно было узнать подробности о Малой дороге жизни.

Классный руководитель Прохорова А.А.

Просмотров: 52 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Знак отличия
Актуально































Вход на сайт
Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz