Среда, 11.12.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры





















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2023 » Октябрь » 20 » Самый важный признак того, что пятиклассник адаптировался - удовлетворенность межличностными отношениями
12:00
Самый важный признак того, что пятиклассник адаптировался - удовлетворенность межличностными отношениями

Проблема школьной адаптации сейчас очень актуальна. В МАОУ «Батыревская СОШ №1»  этому вопросу уделяется особое внимание в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

Что ощущает пятиклассник, оказавшись в средней школе? ОН как космонавт, перелетевший с одной, знакомой и обжитой планеты, на другую – тоже чуть-чуть знакомую, о которой он когда-то слышал, но уж никак не ожидал, что так скоро здесь окажется! Проблем адаптационного периода не удаётся избежать никому.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически сложных проблем, а период адаптации пятиклассников – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для этого утверждения достаточно: у школьников происходит переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. На смену учителю начальных классов приходят учителя-предметники, возрастает учебная нагрузка. Изменения условий обучения, разнообразие предъявляемых требований – это испытание для психики ребенка. Это проявляется в понижении работоспособности учащихся, к возрастанию тревожности, в неподчинении правилам поведения, развязности, неорганизованности и забывчивости. Как же избежать двух кризисов: возрастного (дети-подростки 10-12 лет): условно-педагогического (разные организации обучения) и облегчить адаптацию пятиклассников?

Исходя из особенностей адаптационного периода, целью диагностического минимума в 5 классе является получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к средней школе.

Важно учитывать меры, способствующие снижению тревожности у детей.

1. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

2. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

-  обязательные дисциплинарные правила (здороваемся стоя; не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе; опоздания не допускаются и т.д.).

-  организация учебного процесса (наличие необходимых учебных пособий; соблюдение правил оформления тетрадей).

- отношения между детьми; между учителем и ребенком (проявлять уважение друг к другу; звонить и помогать заболевшим ученикам и т.).

Практика показывает, что доступность и целесообразность введения игр и использование их в среднем звене вызывает интерес к изучению нового материала и повышает качество знаний учащихся.

Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

На мой взгляд, очень важно сохранять традиции, которые учащиеся вместе с учителем начальной школы создавали и хранили на протяжении четырех лет. 

Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.

Педагог- психолог Гаврилова А.Н.

Просмотров: 96 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz