Пятница, 05.12.2025, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры
























ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2025 » Январь » 23 » Россия индустриальная: добыча и переработка полезных ископаемых
10:20
Россия индустриальная: добыча и переработка полезных ископаемых

Сегодня, 23 января, в 10 классе прошло занятие курса "Россия – мои горизонты". Программа проводится в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется с нового учебного года. Новая модель основана на материалах проекта "Билет в будущее", который реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". Тема занятия - «Россия индустриальная: добыча и переработка полезных ископаемых».

Представим себе бескрайние просторы нашей страны, под которыми скрыты невидимые сокровища: нефть, газ и руды. Эти ресурсы — настоящая скрытая мощь, которая движет вперёд нашу экономику и делает Россию конкурентоспособной на мировой арене.

Вместе с классным руководителем обучающиеся разобрали, как работает эта индустриальная машина и почему Россия является одним из мировых лидеров в этой области.

Наша карта Индустриальной среды продолжает расширяться. В ней уже есть атомная промышленность, а теперь мы добавим ещё одну значимую отрасль — добыча и переработка. Вместе эти отрасли составляют основу индустриальной силы России.

Подробнее об этой отрасли узнали из видеоролика и ответили на вопросы: какое самое известное лекарство производится из нефти и кому мы обязаны его созданием; как называется уникальная нефтяная платформа, которая находится на российском арктическом шельфе; какую ключевую задачу в будущем нужно решить, чтобы сделать добычу и переработку ресурсов более экологичной и эффективной?

Поговорили о том, какие инновационные технологии используются в сфере добычи и переработки, классный руководитель отметила, что эта отрасль постоянно развивается и на помощь приходят самые современные решения.

Просмотрели видеоролик и  узнали о том, что такое укрупнённые группы специальностей и направлений (УГСН). Полный список УГСН для отрасли добычи и переработки обучающиеся получили в раздаточных материалах.

Обучающиеся представили, что они — молодые специалисты, работающие в этой области. Вместе подумали, что можно улучшить в этих процессах? Какие идеи помогут сделать работу более эффективной, безопасной и экологичной?

Обучающиеся предложили для разведки: использование беспилотных летательных аппаратов для более точного картографирования и анализа местности, применение искусственного интеллекта для анализа геологических данных и прогнозирования месторождений, внедрение экологически безопасных технологий, которые минимизируют воздействие на окружающую среду во время геологоразведочных работ.  Для добычи предложили: разработку оборудования, которое позволит более безопасно и эффективно работать в труднодоступных местах, таких как Арктика или глубокие шахты, внедрение технологий автоматизации и робототехники, чтобы минимизировать человеческий труд в опасных условиях, разработку методов рециркуляции воды, используемой в процессе добычи, чтобы сократить её расход и уменьшить загрязнение. Для переработки возможно: применение технологий переработки отходов, которые позволяют повторно использовать материалы для создания новых продуктов, разработка более энергоэффективных методов переработки полезных ископаемых, чтобы сократить выбросы CO и внедрение инновационных материалов, которые могут заменить ресурсы с высоким экологическим следом, — например, использование переработанных материалов вместо природных ресурсов.

В завершение увлекательного исследования мира добычи и переработки классный руководитель подчеркнула, что развитие технологий и забота о природе могут идти рука об руку. В конце мероприятия обучающиеся подумали, как можно использовать полученные знания в будущем. Прежде всего следует ориентироваться на свои главные интересы и предпочтения — что именно привлекает в этой отрасли, а далее выбрать УГСН, что позволит не только получить теоретические знания, но и развить практические навыки, которые будут востребованы на рынке труда. Кто знает, возможно, именно учащиеся 10 класса разработают новые методы переработки или внесут вклад в экологичность добычи.

Домашняя работа: попробовать свои силы и оценить возможности с помощью дополнительных диагностик «Естественно-научные способности» и «Технические способности».

Классный руководитель Азмукова Г.С.

Просмотров: 65 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Знак отличия
Актуально































Вход на сайт
Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz