Работа с родителями является важнейшим аспектом деятельности педагога, направленной на формирование высоконравственной, социально компетентной личности, с активной жизненной позицией, умеющей принимать решения и нести за них ответственность. Родительское собрание по теме «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей», проведенное в 6 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1», имело следующие задачи: обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; формировать культуру общения родителей и детей.
Что же понимают под нравственностью? С этого вопроса начался разговор с родителями. Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Классный руководитель провел педагогический всеобуч на тему собрания. Обращаясь к высказываниям великих мыслителей и педагогов, она обратила внимание, что нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать. Именно в семье закладываются основы нравственности. Школа также занимается вопросами духовно-нравственного воспитания учащихся. Происходит это и на уроках, и на классных часах, при проведении бесед о нравственности, лекций на моральные темы, диспутов. Но никакие самые замечательные мероприятия не помогут решить глобально эту проблему: необходим, прежде всего, личный пример родителей, опыт поведения. Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.
На собрании пришли к выводу о необходимости и важности взаимодействия школы и семьи. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Классный руководитель Елкина О.Г. |