Гений — это один процент таланта и
девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
В 8 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло родительское собрание «О трудностях учения».
Целью родительского собрания является ознакомление родителей учащихся 8 класса с планируемыми результатами окончания 3 четверти, а также анализ достижений и неудач в учебной деятельности детей и выяснения их причины.
В ходе родительского собрания родители и классный руководитель Азмукова Г.С. проанализировали учебные результаты, подумали над тем, что можно изменить за одну неделю до окончания четверти. Пришли к результату, что, несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, многие подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.
Учащийся может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Родители дали определение «неуспеваемости» и исследовали состав неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения. Остановились на двух понятиях: неуспеваемость и отставание.
Отставание – процесс накопления невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов. Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебного триместра, полугодия, года. Рассмотрели некоторые проблемы неуспеваемости: аккуратное посещение учебных занятий, добросовестное выполнение домашних заданий, соблюдение порядка на уроках и во время перемен, прихода в школу в школьной форме, предусмотренной «Положением о школьной форме», четкое выполнение всех учебных поручений.
Итак, все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. Классный руководитель подчеркнула, что прежде чем обращаться к специалисту, что мы и сами можем создать условия для благоприятного развития навыков и мотивации. Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна и главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов. Нужно постараться все наши совместные усилия сосредоточить на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.
«В 8 классе чаще следует не помогать, а проверять и контролировать домашнее задание», - высказала свое мнение учитель географии Кузнецова А.Н. и привела пример, что не все родители это делают. «Ведь мы хотим хороших знаний и отметок, а где их взять, если постоянное невыполнение домашнего задания на всех уроках и практически всеми. Можно сказать, что нет записей в дневнике. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом».
Учитель русского языка и литературы Кабикова И.Н. считает, что овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без изучения понятий, без чтения произведений и стихотворений. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми – «стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Есть еще много других факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Мы, со своей стороны, должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в каторгу. И, понятно, что без желания и адекватной мотивации к этому ребенка, практически невозможно что-либо предпринять.
Родители получили от классного руководителя Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости», а также Памятки «Как сохранить работоспособность ребенка», «Тренировка и развитие памяти».
Завершили собрание словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее».
Автор классный руководитель Азмукова Г.С. |