23 декабря в 7а классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло родительское собрание на тему: «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников». Цель: познакомить родителей с результатами окончания второй четверти; выявить причины снижения качества обучения; разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.
«Учебный труд подростка» часто обсуждаемая тема. Учение - ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача – усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Без активного учения довольно сложно овладеть другими видами человеческой деятельности - производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Поэтому все мы, учителя и родители, очень хотим, чтобы наши дети успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе. Не только в школе, но и в семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда.
Требования к навыкам учебного труда отражены в основных учебных программах. Из класса в класс объем и сложность содержания образования весьма возрастают, необходимы уже более сложные навыки и умения учебной деятельности. Учебная деятельность зависит от взгляда школьников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос интересен и актуален.
Беседа строилась на основе предварительно проведенного среди детей и родителей параллельного анкетирования.
Бурное обсуждение вызвал вопрос «Мотивы учения у школьников». Если у школьников 70—80-х гг. основными мотивами учения было стремление получить в будущем хорошую профессию, служить Родине, ответственно выполнять порученное дело («Я учусь для того, чтобы быть нужным Родине», «Я должен хорошо учиться, чтобы в будущем стать настоящим ученым»), то у современных подростков подобные мотивы встречаются крайне редко. Для них главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы, традиционно считавшиеся индивидуалистическими. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.
А в конце родительского собрания классный руководитель ознакомила родителей советами известных психологов по вопросу «Что делать, если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
Собрание прошло интересно. Родители проявили активность в ходе обсуждения темы.
Классный руководитель Попова С.О. |