В 5 классе прошло родительское собрание на тему: «Трудности в 3 четверти и пути их преодоления», целью которого было объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие... Интенсивная нагрузка на фоне того, что ребенок меньше двигается, реже бывает на улице, несомненно, усиливает неблагоприятное сезонное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную систему школьников.
Причинами недостаточного интереса к учебе, по мнению родителей, являются недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание, отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника, однообразие учебной работы, низкая самооценка школьника. Вместе с родителями разбирали несколько ситуаций и практические рекомендации к решению проблем.
Причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них могут только родители, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и отношения родителей и педагогов с ним.
На собрании выступили учителя – предметники. Учитель русского языка и литературы Купкенова Г.А. ознакомила с успеваемостью учащихся, рассказала о трудностях в изучении русского языка и как их нужно преодолеть. Она также объяснила, как ведется работа по подготовке к ВПР на уроках русского языка. Учитель отметила, что ей легко работается в этом классе и что у класса есть хороший потенциал.
Учитель чувашского языка Федорова В.Ф. рассказала о работе учащихся на уроках. Она выделила тех, кто особенно активно работает на уроках, систематически выполняет домашнее задание. Она считает, что достичь успехов в обучении и воспитании детей можно только тогда, когда родители становятся союзниками учителя.
Классный руководитель Наумова Т.Ю. |