Педагогика должна стать наукой для всех
– и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский
Первый учебный год является непростым испытанием как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а также с кризисом 6–7 лет. Для родителей это следующие трудности: во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка; во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки; в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
С целью ознакомления родителей с основными аспектами адаптации первоклассников классный руководитель 1 класса Куракова Н.В. провела родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации первоклассников".
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). На собрании классный руководитель ознакомила родителей с итогами опроса и анкетирования детей, в ходе которого выяснялось желание идти в школу. Опрос показал, что все дети хотят идти в школу, выявил страхи детей при переходе из детского сада в школу.
Перед родителями также выступила логопед школы И.Л. Шашкина. Она ознакомила родителей с итогами обследования детей и дала рекомендации для работы дома.
Далее с родителями разбирались ситуации, с которыми могут столкнуться дети и в детском саду, и в школе. Решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации. В конце обсуждения родителям были даны рекомендации как помочь ребёнку в адаптационный период и предложена "Памятка родителям первоклассников".
Классный руководитель Куракова Н.В. |