Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Для четвероклассников подходит к концу начальная школа. Кажется, что остались в прошлом главные трудности: привыкание к учению, урокам, учителю. На первый взгляд, новая для ребенка роль – роль школьника освоена успешно. Начало школьного обучения – серьезный момент в жизни любого человека.
Но ведь в жизни каждого школьника бывает и другой, не менее важный момент – переход в среднюю школу – в 5-й класс. И не каждый ребенок с легкостью делает шаг на эту новую ступень обучения.
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Поэтому, с целью ознакомления родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрытия особенностей обучения в среднем звене школы в МАОУ «Батыревская СОШ №1» под руководством Сафиной Г.Р. с родителями четвероклассников прошло родительское собрание на тему: «Особенности перехода в 5 класс». Переход из начальной школы в среднюю неслучайно называют кризисным этапом в школьной жизни. В чем же заключается сложность этого периода? У ребят могут возникнуть несколько трудностей, но некоторые из них можно объединить в группы, так как они выражают одно и то же: «условия обучения», «требования», «отсутствие системного контроля», «отсутствие интереса к учению».
В ходе собрания родители пришли к выводу, что если родитель поддержит своего ребенка, поможет ему в трудных ситуациях, вскоре произойдет успешная адаптация.
У адаптированного ученика будущего 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже.
Если проявятся признаки дезадаптации, родителям и учителям придется приложить огромные усилия, чтобы ребенок смог адаптироваться. К ним относятся следующие:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
Теперь родители знают, как помочь своему ребенку адаптироваться к новым условиям, которые ждут его в 5 классе. И напоследок, уважаемые родители, разрешите один совет – чаще улыбайтесь своим детям, обнимайте их, поддерживайте, целуйте и говорите, что вы их ЛЮБИТЕ!
Классный руководитель Сафина Г.Р |