Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Целью родительского собрания в 7 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» является создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм. Классный руководитель обратила внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном, показала влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании, познакомила с мобильной этикой.
Родители ответили на вопрос «за» или «против». Некоторые родители считают, что телефон покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать своих детей. Другие родители чувствуют себя намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком. Остальные согласились, что у мобильного телефона есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильный телефон может напомнить ребёнку о неотложных делах.
Многие считают, что, с одной стороны, мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.
Также в подростковом возрасте мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.
Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает. Родители пришли к выводу, что «Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью».
На собрании выступили учителя предметники. «Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим», - считает учитель русского языка Афанасьева В.Н. В своем выступлении она выделила отсутствие мотивации у ряда учащихся, нежелание учиться. Остановилась также на учащихся с сильной мотивацией и рассказала родителям, как не потерять интерес у сильных учащихся. В школе формируются основные качества личности, и только в тандеме с родителями и учителями мы может добиться хороших результатов. Виталина Николаевна рекомендовала объединить желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ум, опыт, выработать определённые правила дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы учащиеся и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.
Учитель чувашского языка и литературы Солдатова С.А. отметила, что если математика и русский язык – это одни из сложных предметов, то родной чувашский язык посилен каждому из учащихся класса. Ознакомила с успеваемостью обучающихся по своему предмету, выделила тех, кто систематически выполняет все задания, требуемые по материалам предмета. Светлана Алексеевна считает, что учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении.
Учитель биологии Краснова Е.П. считает, что овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без изучения понятий, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми – «стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Есть еще много других факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Мы, со своей стороны, должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в наказание. И, понятно, что без желания и адекватной мотивации к этому ребенка, практически невозможно что-либо предпринять.
Учителя английского языка Югаметова Ф.Р. и Тазюкова А.Р. поделились опытом и рассказали, что английский язык требует серьезного отношения к учебе. Многие учащиеся не разбираются в терминологии, и причина не только в сложности предмета. Все причины плохой успеваемости сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью.
Классный руководитель Азмукова Г.С. |