В рамках месячника «Молодежь за ЗОЖ» с обучающимися 9 класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» познакомились с приемом рефрейминга, который помогает по-новому посмотреть на проблемную ситуацию и изменить отношение к ней. В основе приема лежит принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс». Во-первых, всегда можно переоценить собственные поступки. Во-вторых, можно задавать ту оценку событий, которая кажется правильной и полезной.
В упражнении «Перевод недостатков в достоинства» работали в парах, изменили контекст сообщения и поменялся подход к содержанию. В конце упражнения обсудили, какие чувства у них возникли при выполнении задания. Поделились, с какими трудностями столкнулись. Объединились в малые группы и потренировались в спонтанном умении переформулировать «наезды», то есть защитить себя. Рефрейминг помогает преобразовывать не только чужие проблемы, но и отвечать на отрицательные высказывания в свой адрес. В конце работы группа ребят ознакомила с памяткой «Как использовать прием рефрейминга?».
Жить нужно радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. И самое главное смех – здоровье души, умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам – спасает от нервоза. Чрезмерная серьезность во всех делах вредит. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни.
Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.
Помните! Если будет здоровье – будет все.
Педагог-психолог Гаврилова А.Н. |