Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья», а для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. В сентябре-месяце учителем-логопедом для своевременного выявления нарушений в развитии речи было проведено обследование устной речи первоклассников, с целью определения уровня сформированности устной речи учащихся. По результатам логопедического обследования, в котором участвовало 111 учащихся 1-ых классов, было выявлено 40 учеников с нарушением звукопроизношения, что составляет 36 % от общего числа первоклассников.
У большинства первоклассников наиболее часто встречаются следующие нарушения:
- несформированность звуковой стороны речи;
- незаконченность формирования фонематического восприятия;
- бедность словарного запаса;
- нарушения в грамматическом оформлении речи;
- низкий уровень развития связной речи.
О результатах обследования учитель-логопед сообщила на родительских собраниях. Родителям было рассказано о том, что нарушения и недостатки устной речи ребенка могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму (проявляется в специфических ошибках). Следовательно, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работа в 1 классе. Для этого была предложена система взаимного сотрудничества с родителями: это и ежедневные тренировки дома на отработку изучаемого звука, и индивидуальные консультации, и посещение занятий учителя-логопеда.
В январе будет проводиться повторное обследование. Цель - посмотреть, насколько хорошо у детей формируется навык письма. И уже по результатам обследования некоторым детям будет предложена логопедическая помощь.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |