Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья», а для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. В сентябре-месяце учителем-логопедом МБОУ «Батыревская СОШ №1» было проведено обследование устной речи первоклассников для своевременного выявления нарушений в развитии речи. Результаты обследования показали, что у 51% детей страдает устная речь. Информация о результатах обследования и о навыках, необходимых для успешного обучения в школе, была доведена на родительских собраниях в 1-ых классах.
Что же это такое - речевая готовность? Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. Родители были проинформированы о том, что нарушения и недостатки устной речи ребенка могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму (проявляться в специфических ошибках). Следовательно, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работа в 1 классе. Для этого была предложена система взаимного сотрудничества с родителями: это и ежедневные тренировки дома на отработку изучаемого звука, и индивидуальные консультации, и посещение занятий учителя-логопеда.
В январе будет проводиться повторное обследование. Цель: проанализировать, насколько хорошо у детей формируется навык письма. На основании полученных результатов обследования детям с проблемами обучения чтению и письму будет предложена логопедическая помощь.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |