Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья», а для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. В сентябре - месяце учителем-логопедом для своевременного выявления нарушений в развитии речи было проведено обследование устной речи первоклассников. Результаты обследования показывают, что у 37% детей страдает устная речь. О результатах обследования и о навыках, необходимых для успешного обучения в школе было рассказано на родительских собраниях в 1-ых классах. Какие же это навыки? Это звукопроизношение, навык звукового анализа и синтеза, словарный запас, грамматический строй, связная речь, мелкая моторика, психические процессы.
Родителям было рассказано о том, что нарушения и недостатки устной речи ребенка могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму (проявляться в специфических ошибках). Следовательно, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работа в 1 классе. Для этого была предложена система взаимного сотрудничества с родителями: это и ежедневные тренировки дома на отработку изучаемого звука, и индивидуальные консультации, и посещение занятий учителя-логопеда.
В январе будет проводиться повторное обследование. Цель: посмотреть, насколько хорошо у детей формируется навык письма. И уже по результатам обследования некоторым детям будет предложена логопедическая помощь.
Учитель-логопед Шашкина И.Л.
|