В основе изучения иностранного языка лежит обучение межкультурному общению. Знакомство с фактами чужой культуры начинается с процесса формирования фонематического слуха, произносительных навыков.
Чтобы работа по развитию фонематического слуха имела системный характер и продолжалась в течение всего учебного года, а также не отнимала много времени на уроке, можно проводить упражнения в виде дидактических игр. Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям школьников и создает условия для их естественного общения. Наряду с формированием и развитием фонематического слуха игра помогает организовать деятельность ребенка.
С целью формирования фонематического слуха у детей младшего школьного возраста на примере английского языка были применены игровые приемы на уроке во 2 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1». Была проделана совместная работа над умением слышать отдельные звуки в слове, разделять слова на звуки и составлять из заданные звуки слова; умение различать на слух все звуки языка, относящиеся к разным фонемам, не смешивая их друг с другом; умение соотносить предъявленные сигналы с определенным смысловым значением.
Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития фонематического слуха и произносительных навыков, а в дальнейшем - устной и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности, развивает воображение; устанавливает связи между миром фантазии и реальным миром ребенка; расширяет его социальный опыт.
Учитель английского языка Якушева Л.З. |