В настоящее время, по разным причинам, в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому стало уделяться большое внимание актуальной проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день их насчитывается более двух миллионов.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
В практике нашей школы есть опыт инклюзии детей с ОВЗ в образовательную деятельность. Им оказывается разносторонняя посильная помощь специалистов: учителя, логопеда, дефектолога и психолога.
Работая в школе, я тоже столкнулась с проблемой инклюзивного образования. Уже пять лет обучается на дому Р. Яббарова. Все занятия направлены на получение качественного образования в пределах образовательных стандартов, развитие ее индивидуальных способностей и социализации.
Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.
Федорова М.А., учитель начальных классов. |