
В рамках корпоративных курсов повышения квалификации педагогов в МАОУ «Батыревская СОШ №1» состоялся тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов». Мероприятие было организовано с целью повышения информированности педагогов о признаках и характеристиках профессионального выгорания, а также способов его профилактики.
Ведущие тренинга, педагоги-психологи Гаврилова А.Н. и Фролова А.А., ознакомили участников с понятием «выгорания» и его особенностями проявления в профессиональной деятельности. Особое внимание было уделено выявлению источников неудовлетворенности работой, которые способствуют развитию негативных эмоций и истощению.
Самый показательный симптом выгорания - это изменение отношения человека к своей работе, к своим профессиональным обязанностям. Здоровый, мотивированный человек приходит на свою работу с положительными эмоциями, заряженный энергией, ему все нравится, он «рвется в бой», готов делать практически все. Когда наступает эмоциональное выгорание, он становится безразличным и циничным к своей работе, к коллегам по работе.
В ходе тренинга педагоги провели анализ своих собственных эмоциональных состояний и факторов стресса, определили внутренние ресурсы и способы их использования для снижения нагрузки. Практическая часть включала упражнения для снятия напряжения и получения психологической поддержки, что позволило участникам почувствовать эмоциональную разгрузку и повысить уровень своей устойчивости к стрессу.
Данный тренинг способствует формированию здорового психологического микроклимата в коллективе, что напрямую связано с сохранением эмоционального и физического здоровья педагогов и поддержкой их профессиональной мотивации.
Подводя итоги, хотим оставить несколько рекомендаций, которые помогут предотвратить появление профессионального выгорания.
Во-первых, нужно общаться вне работы; поискать хобби или интересы, которые могут вас объединить с людьми из других профессиональных сфер.
Во-вторых, заниматься спортом.
В-третьих, использовать свой законный отпуск по назначению.
В-четвертых, планировать время и не брать работу на дом.
В-пятых, попробовать относиться к работе не так серьезно, как раньше. Это всего лишь деятельность, которая не должна замещать настоящую жизнь.
Педагог- психолог Гаврилова А.Н. |