Фоторепортаж
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность в современной школе приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Проектная деятельность младших школьников – это, прежде всего, творческая деятельность, направленная на открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути, учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время. В учебниках материал заложен таким образом, что способствует выходу на проектную работу.
Учащиеся 4а класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» с большим удовольствием работают над проектами. Каждым разом их работы становятся интереснее, защита пополняется оригинальными выдумками. Их последним проектом стала работа по чувашскому языку на тему: «Наши зимние каникулы».
Сначала ребята подготовили критерии к проекту и его защите. Работа должна быть яркой, интересной, соответствовать теме, должна работать вся группа. Каждая группа защитила свою работу по-своему интересно. Первая группа (руководитель Настя Емельянова) составила презентации, плакат, лихо исполнила песню «Три белых коня». Их защита прошла на одном дыхании. Вторая группа (руководитель Лиля Ляллина) придумала название группы и очень интересную концовку. Четко отчитались они о своих каникулах. Удивили ребята из группы Ульяны Григорьевой: они нашли книги для детского чтения и учебники по чувашскому языку 30-летней давности и выучили стихи! А Арина Сурнаева организовала группу в другом направлении: ребята написали сочинение о своих каникулах.
После защиты проектов работу начали эксперты Сулагаева Настя, Елкин Алеша, Спиридонова Камилла, Семенова Юля. Свою работу они выполнили на высшем уровне, четко разделили по критериям плюсы и минусы. Даже назвали фамилии учащихся, которые, по их мнению, не очень активно участвовали в защите проекта. Тут уж начались дебаты. Ребята доказывали, что именно эти ребята приложили много усилия в создании проекта.
Очень приятно, что к выводу по проекту подвел не учитель, а ученица. Когда встал вопрос: «Какая группа выполнила работу лучше всех?», - Ляллина Лиля встала и сказала: «Ребята, скажите честно, кто получил удовольствие от этой работы?» Руки подняли все...
Учитель начальных классов Максимова Л.П. |