Что только не придумает учитель для того, чтобы разнообразить свой урок и сделать его интересным и запоминающимся для каждого обучающегося! Конечно, все зависит от творчества учителя и, во многом, от образовательных потребностей учеников. На этапе повторения и контроля изученной лексики был проведен необычный диктант во 2 классе. «The Running Dictation», на русский язык данный термин можно перевести как «Бегающий диктант». Заранее подбирается небольшой по размеру отрывок текста с тем языковым материалом, который изучается на данном этапе. Текст должен быть записан слово в слово на расстоянии, т.е. ребята читают и запоминают текст, чтобы сделать запись в своих тетрадях. Ученик, выполнивший задание быстрее и правильнее всех (включая правильную орфографию и пунктуацию), становится победителем. После завершения такого «соревнования» необходимо организовать само- или взаимопроверку с анализом допущенных ошибок.
После проведения такого диктанта мои ученики обычно просят провести его снова! Этот вид диктанта развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования, и, конечно же, делает урок весёлым! «The Running Dictation» можно проводить как в начальных классах, так и в среднем звене. По опыту могу сказать, что в начальных классах это «работает» лучше и эффективнее.
В конце соревнования были объявлены победители. Ребята остались довольны, все получили заслуженные оценки.
Учитель английского языка Якушева Л.З. |