Формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом. Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. То есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В 4 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошел урок с целью развития функциональной грамотности школьников. Ребята познакомились с термином «функциональная грамотность» и решали задачи взаимодействия с внешней средой общения.
Процесс обучения английского языка в данном классе прошел с применением игры, песни, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи). Для расширения лексического запаса были использованы пословицы, стишки, песенки-физминутки. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в учебной деятельности на уроке.
Урок прошел с пользой, и ребята узнали много интересного.
Учитель английского языка Л.З. Якушева |