«Проблемные», «трудные», «непослушные»
и «невозможные» дети, так же, как дети «с
комплексами», «забитые» или «несчастные»
- всегда результат неправильно сложившихся
отношений в семье.
С.Б. Гиппенрейтер
Чтобы уберечь молодежь от пагубного влияния, необходимо проводить профилактические занятия. И главным в этой работе мы считаем проведение позитивной профилактики употребления ПАВ (психоактивных веществ).
Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как часто, запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию.
Воспитательный компонент МБОУ «Батыревская СОШ №1» - выстроенная деятельность всех субъектов образовательных отношений: педагогов, родителей, учеников. Школа обеспечивает комфортную, благоприятную и доброжелательную среду для развития ребенка.
Вся деятельность общеобразовательной организации направлена на развитие здоровой, компетентной и конкурентоспособной личности.
Все школьные мероприятия направлены на развитие целостной личности и профилактику.
Классные руководители эффективно выстраивают воспитательный процесс в школе: планируют, проектируют, организуют, отслеживают результаты воспитательной работы, вносят коррективы, используют психолого-педагогическую поддержку, фиксируют происходящие изменения в личности ребенка.
Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения обучающихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к саморазвитию.
Педагогами-психологами проводится диагностика несовершеннолетних, оказывается индивидуальная консультативная помощь родителям, обратившимся с проблемами; ведутся индивидуальные карты профилактического учета несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, куда заносится информация о проведенной работе.
Вопросы профилактической работы рассматриваются на совещаниях, педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, родительских собраниях.
Очень значимы и действенны в профилактической работе сотрудничество и взаимодействие школы со специалистами профилактической направленности района, которые всегда открыты к диалогу и сотрудничеству. Ни одно приглашение на родительское собрание или классный час не осталось без внимания специалистов.
В рамках профилактической работы и с целью пропаганды здорового образа жизни были организованы «Страницы школы» в социальных сетях. Работа в данном направлении помогает общаться с детьми, не нарушая их личного пространства, и одновременно направлять их интересы безопасным курсом. Модераторами данных сетей являются педагог-психолог и старшая вожатая школы.
Потерять ребёнка очень легко: потерять в собственном доме…
А как уберечь, как вывести на жизненную дорогу?
Как помочь стать счастливым?
Наркоманию можно победить только всем миром.
Сделай свой вклад в борьбу с этим злом.
Педагог-психолог Гаврилова А.Н |